Библиотечка
Православной
Литературы



Архив библиотечки за 2017 год

ИЮНЬ 2017 года

22/06/2017

Протопресвитер Николай Афанасьев. Церковь Духа Святого. — 1 Мб.

Афанасьев Николай Николаевич (1893–1966), протоиерей, выдающийся православный богослов, может быть, главный экклесиолог XX в. Профессор Свято-Сергиевского института в Париже.
«Церковь Духа Святого» — центральная книга Афанасьева, классика православного богословия. Афанасьев сумел в своем творчестве совместить четкость историко-научного метода и истинно верующего видения. Он не просто имел истинно новозаветное видение Церкви, но знал как эта новозаветная Церковь жила. Отец Александр Шмеман писал об этом: «То, что Хомяков вдохновенно и гениально провозглашает, то о. Николай Афанасьев анализирует... Если Хомяков, по слову Самарина, выясняет область света, атмосферу Церкви, то Афанасьев показывает воплощение Церкви в конкретных формах ее строя». «Церковь Духа Святого» — вершина творчества Афанасьева. Эти две способности Афанасьева — видение Церкви в Духе как Тела Христова и владение наукой, позволили ему создать крайне сбалансированное богословие. Поэтому критика современной церковной действительности, которую читатель найдет в «Церкви Святого Духа», по существу не негативна, она — призыв к возрождению. Во время войны и служения священником в Тунисе Афанасьев вплотную занялся экклесиологией, обращаясь прежде всего к Новому Завету и к писаниям ранних отцов: Игнатия Антиохийского, Ипполита Римского, Киприана Карфагенского. Затем он вернулся на кафедру Свято-Сергиевского православного института в Париже, где продолжает свои исследования, результатом которых и стала «Церковь Духа Святого». «Церковь Духа Святого» писалась Афанасьевым как диссертация в Свято-Сергиевском православном институте в Париже. Оппонентами на ее защите были еп. Кассиан (Безобразов) и Вейдле. «Мы живем в исключительно тяжелое время. Если бы кто-нибудь пожелал составить обвинительный акт против нашей церковной жизни, то вынести оправдательный вердикт было бы невозможно. Да, виновны все. [...] Наша церковная жизнь вошла в тупик, так как начала, которые проникли в нее в далеком прошлом, изжили себя и вызывают в церковной жизни одни только недостатки. Церковь рассматривается, как организация, подчиненная человеческим законам, и, как организация, отдает себя на служение человеческим задачам. Человеческая воля господствует в ней самой, и человеческая воля вне ее стремится обратить Церковь Божию в средство для достижения своих целей. Никогда, может быть, сами верующие не отдавали так на поругание „невесту Христову“. [...] [Надо вспомнить, что] Церковь имеет свои собственные начала, что Церковь не есть человеческая организация, а установление Божие, что в ней действует не человеческая воля, а воля Божья через откровение Духа, что Церковь живет и действует дарами Духа, которые Бог дает не мерою, что наше „жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа нашего Иисуса Христа“ (Фил. 3:20)». (Источник: www.predanie.ru).

Выполнена полная вычитка текста с исправлением греческих слов (сверка с бумажным оригиналом); добавлена аннотация, предисловие «Как сложилась „Церковь Духа Святого“» и послесловие «Евхаристия и Церковь в видении о. Николая Афанасьева».

ФЕВРАЛЬ 2017 года

19/02/2017

Протоиерей Александр Шмеман. Великий пост. — 135 Кб.  читать

«Это кpаткое толкование Великого Поста написано для тех все более многочисленных в наши дни читателей, котоpым хотелось бы лучше понять богослужебную тpадицию Цеpкви и пpинимать более сознательное yчастие в ее жизни.
Что такое покаяние? Зачем оно нам нyжно? Как пpоводить его в жизнь? Великий Пост дает нам ответ на все эти вопpосы. Великий Пост — настоящая школа покаяния, в котоpой каждый человек должен ежегодно yчиться yглyблять свою веpу, пеpесматривать свою жизнь и, насколько это возможно, ее изменять. Великий Пост — это ежегодное паломничество к самым истокам пpавославной веpы, где нам вновь откpывается, как должен жить пpавославный человек.
В обpазах, в самом стpое богослyжебной жизни Цеpковь откpывает нам за этот единственный в годy пеpиод весь смысл Поста.
Поэтому это кpаткое объяснение Поста основано если не исключительно, то главным обpазом на великопостных слyжбах. Я надеюсь, что читатель сам почyвствyет, что нет ничего пpекpаснее и глубже, ничего более вдохновляющего и вдохновенного, как то, что Цеpковь, наша Мать, откpывает и щедpо дает нам, как только мы встyпаем в это благословенное вpемя «соpокадневной весны». Протоиерей Александр Шмеман.

Данную книгу также выкладываем с указанием нумерации страниц согласно бумажному варианту (начало каждой страницы стоит перед текстом). Этот вариант книги Великий пост (с указанием страниц) сделан для удобства цитирования и ссылок богословам и семинаристам в их богословских работах.

Выполнена вычитка и форматирование текста согласно бумажному варианту.

03/02/2017

Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова. — 1,2 Мб.

Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета профессора П. А. Юнгерова (с греческого текста LXX). Юнгеров в отличие от синодального перевода использовал Септуагинту (греческую версию Ветхого Завета, использовавшуюся древними Отцами).
Этот «великий научно-церковный подвиг», — по словам проф. Н. Н. Глубоковского († 1937), — в начале XX в. был «подъят и энергически осуществлён проф. Казанской Духовной Академии П. А. Юнгеровым († 1921), успевшим выпустить почти весь библейский текст в русском переводе с греческого текста LXX» (Книга Бытия (главы 1–24); Книга Иова; Псалтирь; Книга Притчей Соломоновых; Книги Екклесиаст и Песнь Песней; Книги пророков Исайи, Иеремии и Плач Иеремии, Иезекииля, Даниила; 12-ти малых пророков). Свои переводы Юнгеров предварял краткими вводными статьями, в которых рассматривал главным образом филологические проблемы и указывал литературу. Переводы были снабжены подстрочными примечаниями. Октябрьский переворот 1917 г. и лихолетья Гражданской войны помешали ему завершить начатое. В 1921 г. выдающийся русский ученый (знал 14-ть языков), доктор богословия, профессор, почетный гражданин России (1913) умер от голодной смерти… Незабвенный труд великого учёного и сейчас ждёт своего продолжателя…

Исходный файл взято с сайта www.predanie.ru. В нем была исправлена верстка и проведена поверхностная сверка/исправление опечаток по тексту (тщательная вычитка не проводилась), добавлена более полная аннотация.

Для on-line работы с оригиналами текстов Книг Ветхого Завета (с указанием страниц!) рекомендуем посетить Библиотеку Одинцовского благочиния.

ЯНВАРЬ 2017 года

08/01/2017

Святитель Иоанн Златоуст. Полное собрание творений (с указанием страниц).

Продолжается работа по созданию fb2-файлов Полного собрания творений Иоанна Златоуста с указанием нумерации страниц согласно бумажному варианту (издание 1895–1906 гг.), начало каждой страницы стоит перед текстом. Готов для скачивания и второй том (книги 1 и 2).
Этот вариант книг сделан для удобства цитирования и ссылок богословам и семинаристам в их богословских работах.
В процессе работы над электронными файлами книг были также обнаружены и исправлены некоторые неточности текста. Обновленные файлы книг второго тома (без нумерации): Том 2. Книга 1. и Том 2. Книга 2.

03/01/2017

Протоиерей Александр Шмеман. Евхаристия. Таинство Царства. — 309 Кб.

Имя и труды выдающегося богослова Александра Шмемана известно всему православному миру. В его произведениях, при всем разнообразии их тематики — от узкобогословской до общедоступной и популярной, неизменно присутствует личность автора, христианского священника и европейского интеллектуала, церковного консерватора и православного полемиста, не страшившегося искать ответы на трудные вопросы, задаваемые жизнью.
«Книга эта — ряд размышлений об Евхаристии. Размышления эти, однако, не от "научной проблематики", а от — пускай и малого, и ограниченного — опыта. Свыше тридцати лет я служил Церкви — как священник, как преподаватель богословия, как пастырь и учитель. И вот, никогда в эти тридцать лет не оставляло меня, некое основное вопрошание об Евхаристии, о месте ее в Церкви, вопрошание, возникшее буквально в юности и радостью наполнившее мою жизнь».
Выполнена вычитка и форматирование текста согласно бумажному варианту.